Виды работ Объекты Публикации
Дипломы Контактная информация

Противофильтрационные завесы

Строительство подземных автостоянок в близости, а чаще непосредственно под строящимся административными или жилыми зданиями в г. Москве давно уже считается не экзотикой, а насущной необходимостью, позволяющей не только решить задачи очистки улиц от припаркованного автотранспорта, но и значительно повысить инвестиционную привлекательность строящихся объектов.

 Сегодня такая задача может быть успешно решена с помощью технологии струйной цементации грунтов, позволяющей создать искусственный слой водоупора — горизонтальную противофильтрационную завесу (ГПФЗ).

 

Устройство горизонтальной противофильтрационной завесы

Устройство горизонтальной противофильтрационной завесы в днище котлована, г.Москва

Строительство котлованов в устойчивых грунтах не представляет трудностей, однако задача многократно усложняется, когда грунтовый массив находится в обводненном состоянии. В таких случаях применяется традиционный способ, основанный на предварительном сооружении «стены в грунте» или опускной крепи до глубины залегания слоя естественного водоупора с последующей разработкой грунта под защитой водонепроницаемого ограждения.

Иная ситуация наступает, когда естественный водоупор отсутствует или когда он находится на значительной глубине, при которой его достижение ограждающими конструкциями становится экономически нецелесообразным. До недавнего времени в этом случае применяли методы водопонижения, которые часто бывали неэффективными при высоких фильтрационных характеристиках грунтов или становились опасными в связи с суффозионными процессами, негативно влияющими на фундаменты близко расположенных зданий и сооружений.

 

Схема горизонтальной противофильтрационной завесы

Схема устройства горизонтальной противофильтрационной завесы

Устройство завес выполняется с дневной поверхности строительной площадки, либо с промежуточной отметки пионерного котлована. Глубина пионерного котлована ограничивается уровнем грунтовых вод. Последнее решение не только резко сокращает общий объем бурения, но существенно его облегчает, так как в этом случае удаляется верхний слой грунта, содержащий остатки старых фундаментов, строительный мусор и т.п.

        

Выполненные объекты:
Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Участок НПС "Сковородино" - СМНП "Козьмино" (ВСТО-II). Участок 3588,7 км - 3591,9 км. Подводный переход р. Бира. Микротоннель. Приемный котлован

Жилой дом с подземной автостоянкой г. Москва, Озерковская наб., вл. 52 

Строительство инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард" г.Омск

"Альфа-Арбат-Центр" г. Москва, ул. Арбат, 1

Реконструкция магистрали по Ростокинскому проезду от ул. Космонавтов до ул. Богатырский мост  г. Москва

Водопроводный канал ОАО "Чепецкий механический завод" г. Глазов